Зимой поиски в лесу бывают нечасто. Зато если уж случаются, то навсегда остаются в памяти всех участников событий, и потерявшегося, и спасателей. Вспоминаем ПСР1458
Виктор со своей девушкой приехали в Александро-Свирский монастырь, чтобы во имя православной веры пройти испытание трудом. Поволонтёрить. После праведных трудов Виктор отправился на пробежку в ближайший лесок. Через три часа стало очевидно, что пробежка чересчур затянулась и его девушка позвонила спасателям.
В первую ночь безрезультатно отработали местные спасформирования. К утру подоспели спасатели «Экстремум». Их накормили пшённой кашей, настоящей, из русской печки. Выдали с собой медовые коржи, местный хлеб и бутылку монастырского кваса. С таким запасом уже можно и в лес.
У Виктора с собой был мобильный телефон, он сообщил, что ночью смог развести костёр и немного согреться. Но где он находится, вычислить не удавалось. Он не слышал ни звон колоколов монастыря, ни мощные сирены спасателей, сигнальные ракеты тоже не видел. Где бы он ни был, это «где» явно было далеко.
Снежная метель сменялась унылым дождём. Погода стояла премерзотная. С одной стороны, хорошо, что не сильные морозы, у любителя лесных пробежек есть шанс выжить. С другой стороны – передвигаться по такой жиже – тяжело и холодно. Спасатели гадали, что могло заставить Виктора в надвигающихся сумерках уйти с дорожки и убежать в такой вот лес. Версии были страшные, глупые, смешные… но правдоподобных не было.
Прочёсывать километры подтопленного леса было очевидно неразумно. Поэтому спасатели на машине объезжали лес и болото с разных сторон и сигналили.
Летели однообразные СМС-ки. «Виктор, слышишь сирену?» «Не слышу» «Виктор, слышишь сирену?» «Не слышу»…
И тут над лесом разнеслось низкое и протяжное БУ-У-У-У-У-У-У-У-М. Это колокольный звон из монастыря. Звук растекается плавно, такое ощущение, что они даже видны, эти низкие звуковые волны в мокром воздухе. Спасатели в 2,5 километрах от монастыря слышали его отлично. Виктор не слышит. Не слышит ничего. Куда же ты ушёл, в какую сторону?
Хоть у неба помощь проси. Кстати… а почему бы и да?! На промозглом сером декабрьском небе отчётливо видно несколько облачков, уверенно движущихся на восток. Виктору улетает очередное СМС: «встань лицом к болоту и посмотри, куда движутся облака». В ответ прилетает «налево от меня». Ура! Теперь спасатели хотя бы примерно могут вычислить, где он. Ему дают инструкцию двигаться так, чтобы ветер дул в спину. По расчётам спасателей он как раз должен выйти на дорогу, с которой они его сиренят. Почему же он не слышит сирену? Так из-за ветра и не слышит, ветер дует от потерявшегося к спасателям и «сдувает» звук! Группа выдвигается Виктору навстречу, натянув сапоги, предназначенные для лазанья по открытой воде и глубоким болотам.
Связь в лесу отвратительная. Общаться получается только по СМС, которые тоже приходят не сразу. Виктор сообщает, что ему удалось выйти на тропу. Карты подсказывают, что тропинок в этом болоте не так уж им много. И скорее всего Виктор идёт по той же тропе, по которой спешат ему навстречу спасатели. Так и есть! Нашли друг друга в этом лесоболоте! Всё, можно выдохнуть!!!
Еще час уходит на то, чтобы вернуться к машине. И скорее, скорее в монастырь, стянуть в тепле мокрую одежду и как раз успеть на обед в трапезную. Спасателей накормили, собрали с собой пакеты с монастырским хлебом, квасом, молоком и сувенирами. И в обратный путь. От Монастыря до Петербурга почти четыре часа еще ехать.
А знаете, что было самое удивительно? С самого утра вокруг спасателей снежная метель сменялась сильным дождем . А Виктор рассказал, что погода была спокойная и без осадков. Только ветер бушевал. После долгожданной встречи, все отметили, что стало заметно теплее. Вот такие вот чудеса.