ВСПОМИНАЯ ЛЕТО. БЫЛИННЫЙ БЕРЕГ - 2024
Теплое время года в «Экстремуме» - это не только активный сезон ПСР в природной среде. Другие направления также живут весьма активной жизнью. Особенно богато лето на интересные дежурства на крупных мероприятиях.
На многодневные соревнования и фестивали мы выезжаем в экспедиционном режиме: сработанными командами, с разворачиванием пункта оказания первой помощи и круглосуточным дежурством.
Одно из ярких мероприятий прошедшего лета - Фестиваль живой истории «Былинный берег», на котором мы дежурим уже не первый год.
Про полюбившуюся нам «Былинку» рассказывает Назир Наурзоков, присоединившийся к команде в этом году.
***
ББ-24. КАК ЭТО БЫЛО
Прокручивая в памяти холодным осенним вечером летние спасательные активности, решил подробнее описать дежурство на фестивале «Былинный Берег-24» в составе команды ПСО «Экстремум» , где, в числе прочего, помогал с логистикой.
Исторический фестиваль «Былинный Берег» в этом году проходил в Тульской области в июле, собрав многотысячную аудиторию. На территории располагались палаточные лагеря для волонтеров, посетителей и участников исторической реконструкции, ярмарки, зоны питания, а также несколько концертных площадок. Мы также разместились в палатках, которые в первую же ночь чуть не унесло ураганным ветром с проливным дождем…
«Миссией» команды было оказание первой помощи в развернутом пункте, обеспечение безопасности (дежурство) на ристалище (бои реконструкторов) и на фаер-шоу. Дежурили поочередно, по заранее составленному графику.
Первые «гости» пришли, когда мы еще не до конца успели развернуться… и «поток» не останавливался вплоть до конца мероприятия. Всего за 3 дня команда отработала свыше 450 обращений. Чего только не было: укусы клещей, ожоги борщевиком, раны и порезы различной глубины и локализации. Жалобы на давление и сердце, солнечные ожоги, травмы, полученные на боях реконструкторов, и даже (предположительно) почечная колика (тут прям я наванговал – спросил у коллеги до мероприятия: «Вот интересно, а колика будет?») – всего не перечислить. Из запомнившегося:
Время около 23 часов, уже собираемся «по домам» (на ночь в пункте остаются дежурить 2 человека). Прибегает парень: у меня друг упал и не дышит, помогите. Где упал – непонятно, где-то в зоне кафе. Берем носилки, укладки, и бегом. Парень выдохся еще когда к нам бежал, обратно вообще еле шёл, но т.к. конкретное место мы не знали, обгонять его смысла не было… время шло, переживал, что опоздаем. Минут через 5 дошли: уличное кафе, под скамейкой лежит парень. Жив, уже очухался. Со слов свидетелей – был судорожный приступ, упал, начал задыхаться… Осмотрели – угрозы жизни нет. Предложили вызвать скорую – отказался. Отпустили в палатку.
Утром следующего дня выхожу из палатки, иду в пункт ПП, встречаю коллег: позвали из палаточного лагеря «человек истекает кровью». Позвали примерно так: кто-то сказал кому-то, тот передал кому-то и этот кто-то пришел к нам. Точное место неизвестно. Лагерь – большой. Развернули поисковые работы, исходя из известных вводных :). В итоге нашли - и это был наш вчерашний «судорожный» парень. За ночь приступы повторились, и он прокусил себе язык… Взяли под руки и отвели в пункт ПП. Опросили, отпоили изотоником (в жару изотоник был порой панацеей - прим. ред.), еще раз предложили госпитализацию – ни в какую. Посидел немного, и пошел опять к себе. Насильно причинять добро мы не можем…
Следующий случай ждал нас на боях реконструкторов. В финальном сражении рыцарю попало мечом в область печени. Сильно. Момент получения травмы мы не видели, подскочили на зов ведущего: «Медики на ристалище!». Объяснять, что мы не медики, не стали, а забрали парня на носилках, переместили в пункт ПП, сняли показатели, вызвали 103 и бережно передали бригаде. Рыцарь настолько преисполнился осознанием серьезности своего положения, что даже дал разрезать рукав своей реконструкторской рубахи (они их сами шьют, и чтобы не повредить, даже поломанные руки предпочитают через боль вытащить, чем портить).
Еще был реконструктор, глубоко порезавший палец и терявший сознание при виде своей крови; девушка, случайно помазавшая кремом от загара глаза; мужчина, решивший почесать ухо ручкой, в результате чего колпачок застрял в ухе…
Чем могли – помогли всем. И сами остались довольны – от благодарности людей, организаторов, от внутреннего удовлетворения тем, что выложились на все сто.
В первой помощи, как и во многих других сферах, главное - постоянная практика, которая, с одной стороны, не дает позабыться навыкам, а с другой – знакомит с новыми ситуациями и учит разным подходам к их решению, в итоге позволяя более эффективно оказывать реальную помощь людям.
Что мы и продолжим делать. Бескорыстно, по зову сердца.
Берегите себя!
***