За первое полугодие 2019 года количество заявок на спасработы составило 94. За аналогичный период прошлого года было получено 77 заявок. Рост количества обращений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 22%.
Однако, первое полугодие — «не сезон». Поэтому не будем подробно останавливаться на этом периоде и рассмотрим прошедший недавно июль.
Июль 2019 года решил нас не баловать: поступило 203 заявки (в 2,5 раза больше, чем в июле 2018 года; правда, до рекордного июля 2016 года с 331 заявкой «не дотянули») на поиск 291 человека. Прекращено было — это значит, что не удалось найти даже тело, вообще никакого результата — два поиска.
Завершенные случаи по типу результата распределились следующим образом:
|
В этом году удалось существенно улучшить коммуникацию между добровольными спасателями, работающими в Ленинградской области. Теперь у нас есть работающий механизм оповещения друг друга о новых заявках на спасработы, а при работе над случаем совместно с несколькими отрядами — происходит обмен новыми данными или просто идеями практически в режиме реального времени.
А ещё в июле наши водители по пути на поисково-спасательные работы и обратно проехали около 25500 км. Это примерно как если бы целый месяц каждый день ездить на расстояние, равное таковому между Санкт-Петербургом и Москвой. К слову, протяженность России с запада на восток — несколько не дотягивает до 10000 км.
По районам Ленинградской области распределение заявок на спасработы имело следующий характер:
Традиционно лидируют близкие к городу районы с заметными лесными массивами, куда ягодники и грибники могут приехать на денек и сразу отправиться в лес.
Кстати, в «горячие» часы июля заявки нам поступали порой каждые 10 минут. А бывало, что и за пару минут приходило несколько… К счастью, такое происходит не на протяжении всего дня. Пока. Но у нас уже есть план и мы готовы к резкому наплыву заявок в короткий срок. Будет, конечно, не просто.
Многие грибники стремятся уйти в лес пораньше. Видимо, чтобы успеть собрать то, что выросло за вечер-ночь. И первые заявки на поиск заблудившихся порой приходят ещё до 12 часов дня с формулировкой «блуждают уже несколько часов». Хочется отметить, что так делать не нужно! Спасатели-то собирают грибы прямо ночью.
Бывает, повезло: у заблудившегося с собой смартфон с полным зарядом, доступом в Интернет и нормально работающим приемником GPS. Но, так получилось — не может сам выйти (да, так бывает, это — нормально; если не согласны — возможно, просто вам везло). И вот, группа едет, идет по шикарной лесной дороге или просеке в нужную сторону, вокруг — грибы всех калибров. А группа не просто так идет, она уже посмотрела, что через пару километров предстоит свернуть с дороги и пройти метров 500 по хлюпающему болоту и бурелому. Группа сворачивает, идёт по всему вот этому, грибов — нет, ягод — нет. Выходят на заблудившегося, а у него в корзинке — грусть.
Помни! Дремучий лес — не залог богатой добычи.
Андрей Куксов
руководитель поисково-спасательных работ ПСО «Экстремум»